Вьетнам – мировой лидер по производству робусты

Сегодняшний уровень производства кофе позволяет Вьетнаму занять второе место в данной отрасли после Бразилии в мире. Кофейный магнат Данг Ле Нгуен Ву (Dang Le Nguyen Vu), сравнивая продукцию компании Starbucks со своим вьетнамским аналогом называет выпускаемые мировой сетью напитки «подслащенной водой с запахом кофе».

Совсем недавно и Вьетнам на фоне других государств – производителей кофе выглядел очень угрюмо. Занимая второе место по производству кофейной продукции, государство удерживает лидерство по выращиванию сорта робуста, часть которого в целом объеме всемирного производства занимает 39%. Однако сохранение подобной тенденции усугубляется процессом миграции молодого населения в городские районы.

На данный момент число производителей робусты в государстве достигает 500 тысяч. Тогда как Вьетнаму принадлежит лидерство по производству зерен робусты, Бразилия занимает первую позицию по выращиванию арабики.

Потребитель предпочитает арабику, то бишь качество приобретаемых зерен. Предприниматель же выступает за робусту, отдавая предпочтение более дешевому сорту. Это, ясное дело, предполагает выход робусты на массовый рынок. Основная прибыль Вьетнама от реализации робусты равняется 2,3 миллиардов долларов США. Если взять во внимание, что сами вьетнамцы практически не потребляют кофе, значение данного показателя еще серьезнее увеличивается.

kofe5

местная популярная сеть кофеен

Вследствие войны с Соединенными Штатами, в 1973 году, Вьетнам приступил к внедрению специального агрокультурного плана. Данный план брал за основу выращивание риса, чая и робусты. К 2000-м годам государству удалось выйти на второе место на планете по выращиванию робусты.

Сразу как сняли торговое эмбарго Штатов в 1994 году в государстве ознаменовался совершенно новый период. Вот именно с этого времени вьетнамский кофе является предметом серьезного внимания международных компаний. Как следствие, сейчас Вьетнам – однозначный лидер в индустрии производства и экспорта робусты.

Можно говорить, что на данный момент, по прошествии 40 лет после военного конфликта США с Вьетнамом, между этими государствами начинается новое, но, естественно, куда более лояльное, противостояние: «кофейная война».

В результате запуска второй торговой точки американской сети, известной на весь мир, Starburcks во Вьетнаме, национальные игроки типа Highlands Coffee, взялись за разработку новых маркетинговых шагов.

Как только открылся первый магазин Starbucks в этом государстве, реакция вьетнамского кофейного магната Данга Ле Нгуен Ву была очень однозначной и несдержанной: продукцию Starbucks он назвал «подслащенной водой с запахом кофе».

Являясь основателем вьетнамской кофейной марки «Чунг Нгуен», Данг Ле Нгуен Ву также и крупнейший враг Starbucks. Ключевыми факторами враждебности считаются то, что Starbucks – международный бренд, обладающий более чем тремя тысячами магазинов на территории Китая и всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Относительно конкуренции на внутреннем кофейном рынке, невзирая на громкий голос марки «Чунг Нгуен», его конкурентная способность невысока. Так, к примеру, магазины бренда Highlands Coffee, по стоимости и культуре значительно напоминающие Starbucks, находятся в 85 районах Вьетнама.

kofe4

местный Highlands Coffee популярен во Вьетнаме

Молодое поколение не видит для себя перспективы в производстве кофе

Вместе с тем, вполне вероятны тревоги зарубежных компаний, связанных с будущими перспективами кофейной индустрии Вьетнама. В первую очередь, покидая сельскую местность, молодежь преимущественно отправляется в города. Данное движение существенно уменьшает сельскую рабочую силу и имеет отрицательное влияние на кофейный рынок.

Являясь крупнейшими изготовителями робусты в 90-е годы двадцатого века, такие страны, как Кот-д’Ивуар и Камерун также столкнулись с данной проблемой и в результате потеряли свое первенство.

В действительности, сложно обвинять вьетнамскую молодежь в том, что она изъявляет желание проживать в городе. Так, если годовая прибыль трех человек, трудящихся в сфере выращивания кофейных зерен на территории размером 1 гектар, достигает порядка 3 тысяч евро, то один работник предприятия получает уже до 5 тысяч евро за год.

Еще один вопрос относящийся к тому, что во Вьетнаме, в котором даже территории леса были переведены в посевные площади, у производителей зачастую не получается расширить кофейное производство, так как одновременно с ключевым занятием они должны выращивать, к примеру, еще и овощи и фрукты.

kofe3

во вьетнамском старбакс

Препятствием выступает и функционирующий в масштабах государства запрет на обработку земли на площади свыше 3 гектаров.

Вот вопрос, который способен отрицательно сказаться на будущем развитии индустрии, относится к роли посредников, покупающих робусту у производителей и перепродающих товар дальше предпринимателям. По причине беспрецедентного контроля созданного посредниками механизма, за спиной у бедных крестьян они зарабатывают колоссальные суммы. Такое положение дел, оказывающееся между посредниками и крестьянами, не нравится и лидерам продовольственной ниши. Пытаясь преодолеть регулярное беззаконие, компании чаще всего предпринимают действия в пользу изготовителей.

Вот и мировые бренды-гиганты, такие как Nestle, Mondelez, либо определенные агентства по развитию, в силах напрямую, при помощи местного руководства, выйти на изготовителей и научить тому, как поднять объемы производства, не увеличивая площадь посевов. Так, по информации Le Point, с такой целью к 2020 году компания Mondelez собирается инвестировать 200 миллионов долларов. Помощь в размере нескольких миллионов долларов еще выделит Всемирный банк.

DenisKa

Об авторе DenisKa

Привет! Я - Денис, совладелец и создатель сайта Vietnamway.ru. Я увлекаюсь фотографией, путешествиями, эзотерикой, люблю активный и здоровый образ жизни, животных и горы. С удовольствием поделюсь с вами своими наблюдениями и информацией о Вьетнаме.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *